- Главная
- Территориальные архивохранилища
- Шатура
- Фонды
- Отдел ЗАГС г. Рошаля Московской области
Архивный отдел администрации Городского округа Шатура
Отдел ЗАГС г. Рошаля Московской области
Номер фонда: А 3
Крайние даты документов: 1921-1928
Исторический период: послереволюционный
Количество дел: 22
Количество описей: 2
Одной из функции деятельности государства является регистрация актов гражданского состояния. С нею закон связывает возникновение, изменение и прекращение определённых правовых отношений. Под регистрацией актов гражданского состояния подразумевается регистрация фактов рождения, брака, развода, смерти, усыновления, изменения фамилии и т.д. В России впервые записи актов гражданского состояния были введены в 1722 г. Регистрация актов гражданского состояния в дореволюционной России осуществлялось в церковном порядке, т.е. на территории своего прихода. После Великой Октябрьской социалистической революции 1817г. одним из первых декретов советского правительства было отделение церкви от государства. Этим церковь устранялась от осуществления любых государственных функций, в том числе и от регистрации актов гражданского состояния. 18 декабря 1917года Совет народных комиссаров издал декреты: «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния», «О расторжении брака», и «о рождении». Для осуществления записей акто гражданского состояния создавались специальные гражданские органы-отделы записей браков, рождений и смертей, которые вскоре были переименованы в бюро ЗАГС. Первоначально они были созданы в волостных и уездных центрах и в городах. Несколько позднее, после формирования органов государственной власти и государственного управления, сложилась достаточно четкая система органов записи гражданского состояния. Низовым звеном были бюро ЗАГС, создавшиеся в волостях и городах. Они осуществляли основную деятельность по регистрации актов гражданского состояния. Они подчинялись уездным бюро ЗАГС, которые наряду с организующими и руководящими функциями так же проводили, хотя и в значительно меньшей степени, и регистрацию конкретных актов рождения, брака, смерти. На территории Московской губернии всеми ЗАГСами руководил Московский губернский ЗАГС, а общее руководство на территории всей страны – ЦентроЗАГС при отделе управления НКВД. Местные же бюро ЗАГС находились в ведении местных органов Советской власти – исполнительных комитетов Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов. Уездные и волостные бюро ЗАГС после своего создания начали концентрировать у себя метрические церковные книги записи актов гражданского состояния из церквей своей территории. В Московской губернии практическая деятельность бюро городских, уездных и волостных ЗАГСов началась по мере своего создания в течение 1918 года. До этого на многих территориях примерно до середины 1919 года на практике продолжалась регистрация актов гражданского состояния церковными учреждениями в метрических книгах. Первоначально записи в бюро ЗАГС производились в книгах, в рукописном исполнении, на каждый вид регистрации отдельная книга и в одном экземпляре. С 1920года записи актов гражданского состояния осуществлялись в двух экземплярах, и бланки были исполнены типографским способом в виде анкеты, которые заполнялись от руки. К 1924 году было введено новое положение о местных органах власти, по которым права сельских Советов значительно возросли при них были образованы и сельские бюро ЗАГС. В 1921году г.Рошаль Московской области был рабочим поселком Рошаль Орехово-Зуевского уезда Московской губернии Ленинской волости. Записи актов гражданского состояния велись при Рошальском поселковом Совете Орехово-Зуевского уезда Московской губернии Ленинской волости, делопроизводителем. В его функции входила регистрация: рождения, заключение и расторжение брака, смерти. В 1996 году, когда срок ведомственного хранения части документов ЗАГСов Московской области истек встал вопрос о подготовке их к передаче на государственное хранение, возникла необходимость и в научно-технической обработке документов, отложившихся в ЗАГС г. Рошаля. В 1997г такая обработка проведена. В результате неё была составлена опись №1 на дела постоянного срока хранения за 1921-1925г в количестве 18 дел с №1 по №18. В опись включены все документы постоянного хранения, имеющиеся в городском ЗАГСе по городу Рошаль.
Описи
Объем, единиц хранения: 18
Объем, единиц хранения: 4