Уважаемые пользователи! 

Центральный государственный архив Московской области начинает работу по сбору документов об участниках Специальной военной операции и событиях, связанных с ее проведением. Для сохранения исторической памяти и формирования фонда архивной информации приглашаем Вас к участию в сборе материалов по данной тематике. На государственное хранение в Архив могут быть приняты как отдельные документы, так и их комплексы. Это могут быть фотографии, дневниковые записи, воспоминания, описания событий официальные документы, интервью и т.д.

В перспективе в Архиве предполагается создание коллекции документов участников Специальной военной операции.

Контактная информация: Круглова Наталья Владимировна, первый заместитель директора: 8 (498) 602-18-97 (доб. 220); cgamo@mosreg.ru

Государственное бюджетное учреждение Московской области "Центральный государственный архив Московской области"

Деятельность

Виды деятельности архива:


  • Хранение, государственный учет документов Архивного фонда Московской области, поступивших в архив;

  • Проведение комплекса мероприятий по созданию нормативных условий, соблюдению нормативных режимов и надлежащей организации хранения архивных документов, исключающих их хищение и утрату и обеспечивающих поддержание их в нормальном физическом состоянии;

  • Организация и проведение реставрации и консервации, переплет, копирование архивных документов в целях создания страхового фонда и фонда пользования;

  • Выявление и учет особо ценных, а также уникальных документов, предоставление сведений об уникальных документах для включения в Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда Московской области;

  • Определение источников комплектования архива и состава документов, подлежащих государственному хранению, ведение списков организаций-источников комплектования архива в установленном порядке;

  • Комплектование документами, отнесенными к составу Архивного фонда Московской области;

  • Оказание организациям – источникам комплектования организационно-методической и практической помощи в работе по организации документов в делопроизводстве, государственного учета, экспертизы ценности, их отбору, описанию и подготовке к передаче на хранение в архив;

  • Информационное обеспечение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, других заинтересованных организаций о составе и содержании документов, в том числе на договорной основе;

  • Исполнение в установленном порядке запросов государственных, иных учреждений и организаций, граждан Российской Федерации по документам архива, в том числе на договорной основе, выдача им архивных справок социально-правового и иного характера, заверенных копий документов;

  • Использование и публикация документов.


Дополнительные услуги физическим и юридическим лицам:


Перечень платных работ и услуг:

  • проведение научно-технической обработки документов учреждений, организаций и предприятий любой формы собственности (проведение экспертизы ценности документов, упорядочение дел постоянного срока хранения и по личному составу, переплет и подшивка архивных дел, составление актов о выделении документов к уничтожению, актов о завершении научно-технической обработки дел, составление исторических справок и необходимого научно-справочного аппарата к описям, внутренних описей документов);

  • досрочный прием документов от государственных организаций, учреждений и предприятий, прием дел от коммерческих организаций на постоянное хранение;

  • исполнение тематических и имущественных запросов юридических и физических лиц, сканирование и ксерокопирование документов;

  • оцифровка документов по заказам пользователей.


При выполнении платных услуг отношение архива со сторонними организациями и потребителями закрепляется договором, в котором устанавливаются предмет договора, обязательства сторон, сроки и объемы выполняемых работ и услуг, формы и условия оплаты, порядок разрешения спорных ситуаций и т.д.


Работа читального зала:


Практикуется предварительный заказ дел для читального зала. Одновременно можно заказать до 10 дел. Заказы выполняются в течение 3 рабочих дней.

Исследователи, разыскивающие материалы из фондов ЦГАМО на основании ссылок в научной литературе, должны иметь представление о многочисленных официальных переименованиях архива, и о связанных с ними перемещениях его фондов.


Внутренний справочный аппарат:


Представлены систематический и именной карточные каталоги, включающие информацию о документах Моссовета, Мособлисполкома, Губернского совета профессиональных союзов, отдела образования Моссовета и уездных исполнительных комитетов. К некоторым фондам имеются тематические обзоры.

С 1991 г. ведется работа по созданию электронной базы данных «Решения и распоряжения исполнительного комитета Московского областного Совета народных депутатов». На сегодняшний день база данных включает сведения с 1929 по 1979 гг.


Справочно-информационный фонд:


В архиве имеется научно-справочная библиотека, доступная для исследователей (около 10 000 экземпляров изданий и неопубликованных материалов, периодики).


Копирование:


Исследователи имеют возможность заказать ксерокопии документов. В случае копирования документов для коммерческих целей архив заключает договор.